четверг, 23 июня 2016 г.

Roman holiday: part I

IMG_2534.jpg

Всем привет! Мои будни продолжают набирать обороты, и становится все сложнее выкроить время для блога, но, как видите, завязывать с любимым делом я не собираюсь. Посему приглашаю вас на небольшую экскурсию по мартовскому Риму и моим открытиям в теме путешествий, как хороших, так и не очень. 

IMG_2649-2.jpg


До поездки в Рим я прочла кучу путеводителей и рейтингов, пыталась найти необычные места, смотрела фото в блогах знакомых и чужих ребят, предвкушала, что это будет мой самый невероятный День рождения. Но путешествие оказалось немного не таким, каким я его представляла. И это самая большая ошибка  строить какие-то определенные планы, визуализировать, как все будет проходить, ждать чего-то определенного от места, куда ты направляешься. Теперь я понимаю, что Рим с картинок в гугле  это слишком наигранно, приторно и коммерчески. По-настоящему узнать этот город не получится за 2 или 3 дня, у него свой характер, своя система или свой хаос. Ты там чужак, затерявшийся в тысячной толпе таких же туристов из разных концов Земли, которые как слепые или, если хотите, зачарованные ходят от одного памятника к другому, покупают аудиогиды, фотографируются на фоне Колизея, не пытаясь почувствовать самого важного  жизни города. Концентрация достопримечательностей в городе склоняет к тому, чтобы на карте было помечено как можно больше мест must see, но меня ни Пантеон, ни Форум не впечатлил. Возможно, тому виной мои примитивные познания в истории и архитектуре, либо же это просто не то, что мне действительно интересно. В общем, пора заканчивать с этими непонятными аллегориями, просто я хотела сказать, что Рим как стол сладостей на выпускном в детском саду, где хочется попробовать все и сразу, но если перебрать  будет подташнивать. И как понимаете, вины города здесь нет, все дело в тебе и твоем выборе. Я жалею, что поддалась истерии "увидеть все за 2 дня" и вместо того, чтобы смаковать джелато сидя на лавочке в каком-нибудь уютном дворике или сворачивать на самые безлюдные улочки, мы посетили большую часть достопримечательностей, оббегали весь центр Рима, устали до коликов на ногах. Уж в следующий раз я буду умнее и увижу настоящий, а не придуманный Рим, я его по кусочку, по капельке буду пробовать, знакомиться, замечать каждую деталь, не гонясь за рейтингами и списками. И как когда-то, в Нью-Йорке, обязательно проведу там свое лето. Пусть это будет в 50 или 70 лет, но это будет моя big dream. А пока можно понаблюдать за городом со стороны, я все же постараюсь показать вам его уникальность и наше "как все было на самом деле", ведь Рим прекрасен до мозга костей. 

IMG_2445.jpg

Roma pass своеобразный проездной, в который входит билет в любой музей Рима, проезд 48 часов на любом виде городского транспорта и скидки на определенные выставки. Есть еще на 72 часа и 2 музея в комплекте. К слову, Колизей, Форум и Палантин  это все 1 музей.

IMG_2426.jpg

Наш долгий маршрут начался поздно вечером с отправления в Варшаву с Ecolines. По приезду рано утром мы несколько часов переждали на вокзале и пешком отправились в центр. Оттуда, ближе к обеду отъезжал наш заранее забронированный автобус в лоукост-аэропорт Modlin. Не буду вдаваться в детали, если вам нужна будет помощь в построении маршрута  пишите мне почту, я с удовольствием поделюсь. Далее перелет с Rynair и мы в солнечном Риме. Билеты я проверяла за несколько месяцев до поездки и дождалась-таки, что из Вильнюса стоимость была такая же, как на Белавиа из Минска и пришлось мучительно и дорого добираться до Варшавы. По прилету в Рим нас ждал еще один трансфер, из аэропорта Ciampino в центр города  вокзал Termini. Ближе к вечеру мы добрались до нашего отеля, который находится неподалеку от Ватикана  Aurelia Garden Rooms. Могу смело его советовать, мы долго не могли определиться с районом и в итоге выбрали этот недешевый, но спокойный и тихий квартал, без намека на нежданных гостей. После заселения с мини-приключением и с помощью милой старушки я вспомнила, что эта Италия мне знакома. 

IMG_2439.jpg

Вечерний ужин в ближайшем кафе Papa Rex и, наконец, отправляемся отдыхать в отель.  

IMG_2489.jpg

День первый! Нас встречает белоснежная пьяцца Венеция, трафик бешеный, никакой разметки, куча туристов, чаек, и огромный палаццо Венеция в роли бывшего представительства Венецианской республики в папском Риме.

IMG_2505.jpg

Заходим внутрь. Невольно открываем рот от увиденной росписи и роскоши.

IMG_2513.jpg
IMG_2534.jpg

Кстати, второй день был уже далеко не таким солнечным, и я пожалела, что не захватила шапку и пуховик. Хорошо хоть свитер шерстяной взяла:D А передавали, между прочим, +20..

Без-имени-2.jpg
IMG_2521.jpg
IMG_2543.jpg
Без-имени-3.jpg

Дальше идем распечатывать Roma pass и заходим в гости к Римскому форуму. Кучки экскурсионных групп снуют от одной развалины к другой, от древнего камня, к еще более древней раскопке. Наблюдать за историческими развалинами и представлять, размахивающего руками Цезаря, периодически становится скучно, и туристы начинают кормить чаек чипсами, пытаясь в этот момент сделать селфи. 

IMG_2609.jpg
IMG_2634-2.jpg
IMG_2582.jpg
IMG_2549.jpg
IMG_2525.jpg

Развалины, о мама миа! Сколько их и какой масштаб трагедии. Думаю, без экскурсовода туда лучше не сунуться, мне было скучно! 

IMG_2577.jpg
IMG_2506.jpg
IMG_2647-2.jpg

На Палантине  самом старом, самом первом холме Рима, где все и зародилось, собственно, открывался красивый вид на развалины город. В саду растут апельсины, говорят, они декоративные, но кушать можно;)

IMG_2600.jpg
Без-имени-1.jpg
IMG_2682.jpg

Тему апельсинов раскрыли недостаточно, поэтому отправились дальше в апельсиновый сад на Авентине. Садом это можно назвать с натяжкой, зато вид на Рим просто "вау"!

IMG_2678.jpg
IMG_2679.jpg
IMG_2684.jpg
IMG_2656.jpg
IMG_2669.jpg
IMG_2644-2.jpg
Без-имени-4.jpg
IMG_2673.jpg

Товарищ Колизей, в который мы так и не попали. Очереди очевидны.

IMG_2640-2.jpgIMG_2630.jpg
IMG_2675.jpg

Тибр! А по серединке остров Тиберина. 

IMG_2691.jpg

Через остров мы отправились во "вкусный" район Рима  Trastevere. Подкрепились в траттории макаронными изделиями, и попробовали настоящий Тирамису с тремя каплями крепкого эспрессо :) Тирамису был совсем несладкий, терпкий и с кислинкой  совершенно новое видение этого десерта.
IMG_2723.jpgIMG_2704.jpg
IMG_2717.jpg
IMG_2714.jpg

На обратном пути к дому мы еще заглянули к фонтану Треви, Пантеону, на Пьяццу Навона и мимо Ватикана отправились домой. Но это уже совсем другая история.. :) До скорого!

IMG_2718.jpg

2 комментария:

  1. Очень красивые фотографии:) и не могу не согласиться, что 2-3 дня мало, только в свой второй визит я по-настоящему насладилась Римом. Просто гуляя и не бегая за достопримечательностями действительно проникаешься этим городом больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень надеюсь, что мой второй раз случится очень скоро:)

      Удалить