понедельник, 29 февраля 2016 г.

Как сдать на права в Минске?



Всем большой привет! Тема у меня сегодня необычная, но очень хочется поделиться своим опытом получения прав и помочь в этом нелегком деле другим :)  Расскажу о фишках и полезных уроках, которые я узнала в процессе обучения и сдачи, а также рассчитаю, сколько нынче стоит обучение, и поделюсь классным youtube-каналом для новичков.
Итак,  в начале ноября я пошла учиться в автошколу Ленинского ДОСААФ, которая находится недалеко от моего дома. Я всегда была уверена, что ни за что в жизни не подпишусь на зимнюю сдачу в ГАИ, но по иронии судьбы пошла учиться, когда столбик термометра близился к нулю. И экзамен в ГАИ был назначен на 5 февраля.

Изначально стоит определиться, стоит ли именно сейчас идти учиться, ведь автошкола требует не только временных затрат, но и денежных. К тому же, на мой взгляд, обидно сдать на права и потом положить их на полку с карандашами. Поэтому мой совет №1: идти учиться, когда вы собираетесь покупать машину или у вас появилась необходимость водить. Или, если, например, в будущем у вас не будет времени, а сейчас оно есть. Навыки вождения быстро забываются, а вместо них приходит страх, тем более, если вы планируете ездить по большому городу. Поэтому получить права, но начать пользоваться им лет этак через 5 - не лучший вариант.



Второй важный момент  это денежные затраты. Наивно полагать, что стоимость, которая указана в рекламе или на стенде автошколы  это все, что придется заплатить за обучение. Моя автошкола имеет хороший рейтинг, стоимость обучения была чуть выше средней  6 800 000. (+ 150 000 за членский билет в ДОСААФ).
Дальше к этому прибавляется оплата за бензин: как правило, она будет выше, чем указано в договоре, ведь цены могут меняться в одностороннем порядке. Итого: плюс еще 780 000 (вместо 500 000, как было указано).
Стоимость услуг сдачи в ГАИ с 2015 года выросла в 10 раз и сейчас теория, практика и сами права  стоят 720 000. Еще плюсуем сюда предоставление машины автошколы для сдачи  145 000.

Если все получается идеально, без пересдач и дополнительных занятий - обучение выходит 8 595 000. Раньше сдача зачетов и внутренних экзаменов в автошколе была формальностью. Сейчас, когда процент сдачи в ГАИ с первой попытки  всего 20%, внутренние экзамены принимают очень строго, а пересдача каждого зачета и экзамена стоит 280 000. Я все сдала с первого раза, но после экзамена по городу мне сказали взять дополнительное занятие перед экзаменом в ГАИ ( +280 000).
В ГАИ я сдала все с первой попытки, кроме города. Пересдача  210 000 за практический экзамен, машина автошколы - 145 000, доп.занятие  200 000 (взяла по своему желанию перед повторной сдачей). Итого: обучение и сдача мне обошлись в 9 430 000 + расходы на бесконечные комиссии в банках. Согласитесь, в наших реалиях это ощутимая сумма. Но не будем о грустном, идем дальше.

На первом или втором занятии вам вручат сборник правил ПДД, а каждые пару недель нужно будет сдавать промежуточные зачеты по программе "Новый поворот". Учить правила наизусть, мне кажется, смысла нет, нужно понять основные принципы "действия" на дороге и запомнить цифры. Также советую заранее купить диск "Адрайв" или практиковаться онлайн. В нашей школе внутренний теоретический экзамен был именно по "Адрайву", а в ГАИ будут вопросы из двух программ. К тому же, "Адрайв" очень "креативно" составляет вопросы и ответы, поэтому лучше его прогонять с самого начала обучения по темам.


Что касается вождения. Конечно, очень многое зависит от инструктора. От того, насколько доступно он объясняет, как разговаривает и относится к делу в целом. Мне попался вполне хороший молодой инструктор, где нужно  ругался, а где-то хвалил. Страха сделать что-то не так практически не было, за исключением первых занятий, когда для меня, как новичка, выехать в город было огромным стрессом. Не бойтесь спрашивать, просить объяснить что-то повторно. И вообще, можно заранее прочесть отзывы, пойти в автошколу и попросить конкретного инструктора.

За периметром автодрома советую наблюдать за дорожной обстановкой, смотреть на знаки, светофоры, мысленно представлять себя на месте какого-нибудь водителя и пытаться предугадать его действия. Я старалась внимательно наблюдать за Сашей, как и когда он переключает передачи, как работает с педалями, как едет, перестраивается в интенсивном движении. В общем, старалась подмечать все детали, смотреть на все знаки, развязки, вспоминала очередность движения, опять же  задавала вопросы.

Еще я очень рекомендую перед обучением и в его процессе  просмотреть youtube-канал старшего инспектора одного из ГАИ Минска  Юрия Краснова. У него есть отдельный проект с onliner.by "Подготовка к автошколе", где он учит девушку водить и дает множество практических советов и упражнений для новичков.  На канале также есть много полезных видео о правилах ПДД, о том, как, например, правильно проезжать перекресток с круговым движением, или мое любимое  философия вождения. В общем, спасибо огромное Юрию, мне его уроки очень даже помогли!

Пару слов о подготовке к ГАИ.

Перед экзаменом советую проехать по маршрутам, один из которых вам обязательно попадется на сдаче. Номер маршрута определяет комиссия в ГАИ на день сдачи, и все курсанты ездят по нему. Хотя, конечно, в первую очередь нужно следовать командам принимающего, ведь он может сказать ехать и в другую сторону. Всего около 20-ти маршрутов, их несложно найти в интернете и даже на ютьюбе  вот один из них. Если нет реальной возможности покататься по Малиновке, обязательно просмотрите маршруты в онлайн. Есть места, где даже опытный водитель не сориентируется, как правильно выполнить маневр, так что это очень и очень важно!

О самой сдаче в ГАИ.

Не так страшен черт, как его рисуют. Теория зависит на 100% от ваших знаний, площадка от навыков, а вот с городом сложнее. Сдавая площадку, принимающий  меня похвалил и сказал, что с моим подходом к вождению я больше не должна там появляться, что дало мне луч надежды на сдачу:) Я была близка к цели, но на последнем перестроении стала пропускать машины, ведь перестраиваться с газом было страшно,  за что принимающий (уже другой, куда более строгий мужик) меня отчитал и отправил на пересдачу. Момент спорный, но, отработав на доп.занятии перестроения с газом, через неделю я-таки "газанула" с этим же принимающим и услышала заветное "завтра за правами". Вот, наверное, и все! Если у вас будут вопросы  пишите, расскажу подробнее о деталях. Желаю всем хороших инструкторов, принимающих и удачи на дорогах! Увидимся;)

P.S. Во время обучения и сдачи увидела реальный эффект от горького шоколада: помогает сосредоточиться на дороге и сохранить ясность ума, так что держите в сумочке хотя бы одну плитку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий