вторник, 30 сентября 2014 г.

Mallorca, part ll: 5 days in Cala Figuera

Я проснулась и, еще не открыв глаза, услышала крик чаек. Ветер был достаточно сильным, и соленый воздух пробивался в еле открытое окно нашего авто. Я слегка приоткрыла глаза и увидела, как ветки пальмы играют на ветру. Было светло, но солнца еще не было видно из-за высоких домов и отелей. Пока сознание приходило в себя, подсознание шептало "детка, ты в кино". Мы с любимым в главных ролях. Просыпаемся на берегу Средиземного. На волнах вдали виднеются крошечные яркие костюмы серферов. Они то появляются, то пропадают на морском горизонте. Курортный город встречает новый день: рабочие расставляют стулья в кафе, мужчина бежит по дорожке вдоль пляжа с маленькой собачкой, пожилая дама выходит на балкон, а на этаж выше бородатый мужчина читает газету. Мы выходим из машины, чтобы взбодриться и ощущаем теплый ветер на наших лицах. Не хочется упустить этот момент. Хочется растянуть это удовольствие особенного утра. Через час не спеша потягиваем кофе в самом центре Пальмы. Через 6 часов мчим по автобану среди пальм к нашему уголку рая - рыбацкой деревне Cala Figuera. Через  11 часов идем километра полтора до безлюдного пляжа. Через 15 часов ложимся спать.
Наш первый день на Майорке - и это было не кино.

С особым трепетом сейчас я вспоминаю наше июльское путешествие на Майорку, которое началось у меня в голове еще где-то в прохладном апреле:) Каждую фотографию тщательно рассматриваю и обрабатываю, пытаясь воссоздать атмосферу солнечного уюта и радости той беззаботной отпускной жизни:)
Впервые такое большое путешествие мы составляли сами (хотя, это я скорее о себе), зато как прокачался мой внутренний туризмолог! Билеты, маршруты, брони, лоукост, бюджет - с этими вещами мы теперь на "ты".
Итак, я начну по порядку: расскажу о том где, что и как бронировали, как летели, где жили, и главное - что увидели и где побывали. Хочу, чтобы пост был полезным для тех, кто собирается когда-либо побывать на Майорке. И, конечно, как в посте о Париже составлю список мест - must visit.

Изначально мы выбирали между Канарскими островами, Майоркой и Сардинией. Поскольку нам хотелось побольше купаться - Канары отпали из-за температуры воды. Сардинию вычеркнули из-за неоправданной дороговизны апартаментов - жить в "халупе" за 500-700 евро как-то невесело (возможно мы не там искали). И вот осталась Майорка с достаточно теплым морем и приемлемой ценой на проживание и аренду машины.
Когда мы определились с датами начался поиск билетов и бронирование отеля. Как оказалось - Low cost - это совсем несложно, но и не слишком приятно, главное - точно знать даты прилета-отлета и иметь чуточку удачи, поскольку цены на билеты постоянно колеблются. Выбирали мы между вылетом из Вильнюса и 2-мя пересадками, либо из Каунаса напрямую, но с прилетом ночью. Остановились на Ryanair из Каунаса. В интернете полно советов о том, когда лучше покупать билеты, чтобы не прогадать в цене, но нам это не слишком помогло, потому что день спустя после нашей покупки билеты опустились в цене на 35-40%. Кстати, в low cost не кормят, поэтому приготовьте бутерброды. На борту можно  купить сэндвичи за $ 5-8, если они вообще будут в наличии.
Кстати, о трансфере до Каунаса. Из Минска ходят прямые автобусы каждый день, на поезде будет пересадка в Вильнюсе. Но как оказалось позже - целесообразнее и выгоднее ехать на своем авто, парковка в аэропорту Каунаса недорогая. И еще, мы прилетели обратно ночью - а в аэропорту тишина и ни одного такси! о_О Заранее лучше уточнить номер местных служб, потому что wi-fi в аэропорту выключают ровно в 00.00

Для брони отеля мы выбрали уже привычный booking.com. Но определиться с локацией оказалось не так легко, как с билетами на самолет, вариантов было очень много и в каждом были свои нюансы.  В какой части острова остановиться? В апартаментах или отеле? С завтраком или полупансионом? Близко к морю или в глубинке? В течение целого месяца мы просматривали предложения, приценивались, вчитывались в описание, рассматривали удобство расположения. Мне кажется, я выучила все названия отелей и могла рассказать что есть в каждом из них:)
Спустя месяц, где-то в середине мая, когда мы уже остановились на нескольких вариантах, в голову пришла, как потом оказалось, гениальная идея! - выбрать 2 отеля в разных уголках острова. Эта идея помогла нам исследовать почти всю Майорку и, что самое важное, ощутить огромную разницу в стиле жизни, казалось бы, такого небольшого острова. К этому я обязательно вернусь в дальнейшем повествовании.
На первые 5 дней мы выбрали апартаменты Marblau Mallorca на юго-востоке Майорки. Цена - более чем демократичная. В комнатах было чисто, аккуратно и свежо. Расположение отличное - до пляжей на машине 10-15 минут, рядом с отелем набережная с ресторанами, в здании есть магазин (для маленьких городов это несомненный плюс). Балкон у нас был на внутренний дворик, где росли соседские лимонные и мандариновые деревья. Единственное, вода была солоновата, и, соответственна, непригодна для питья.
Машину напрокат мы взяли сразу по прилету ночью в аэропорту, (заранее забронировали  по ошибке в La Palma (на Канарах), ну кто же знал, что Palma de Mallorca и La Palma - это разные города разных островов :) Будьте внимательны!
Взяли черный Ford fiesta в компании Goldcar Rental. В аэропорту было около 8 компаний по прокату авто, изучив расценки мы поняли, почему там была самая большая очередь. Полностью остались довольны: лишних денег не сняли, пляжный песок убирать не заставляли:)

5 days in Cala Figuera

Первые 5 дней пребывания на Майорке оказались самыми прекрасными, потому что именно там, вдали от цивилизации (в смысле от многолюдных туристических городов) мы почувствовали ту неповторимую атмосферу, которая присуща каждому аутентичному месту. Днем наш живописный рыбацкий поселок Кала-Фигера был совершенно пустым и безлюдным. Казалось, жизнь в нем замерла, но на самом деле она лишь неспешно протекала своим чередом и все было так естественно, что другой уклад жизни для этого места представить невозможно. Тишина, спокойствие, уют, солнце, соленый воздух, запах сосен и свежей рыбы, крики чаек. Поскольку в самом поселке пляжа нет - туристов там совсем немного и все разъезжаются по разным пляжам. Вечером на улицах можно было встретить от силы пару человек, стремящихся в сторону набережной, на которой расположены небольшие ресторанчики. Вид со всех этих ресторанчиков на красивую бухту и пристань рыбацких кораблей, катеров, лодок и яхт. Напротив - прямо в горе мостились небольшие коттеджи. Вдоль бухты шла тропинка, по которой мы несколько раз гуляли, рассматривали рыбацкие судна, снасти и наблюдали за котами, которых в порту всегда много :) Если вы хотите отдохнуть от шума и хаоса жизни  - вам сюда, в Cala Figuera!

В следующем посте расскажу о всех пляжах, на которых мы были, и обязательно об огромных кактусах:)  А если кто-то еще не посмотрел видео - жмите СЮДА:)

1. очень красиво, и познавательно)

1. спасибо) хочу быть полезной)) я в основном по путешествиям все в блогах ищу.. правдивее)

2. какие красивые фотографии!особенно мне понравилось фото,сделанное ночью)))

1. Спасибо) я старалась передать атмосферу)

3. потрясающие фотографии :)) спасибо за информацию, интересно было почитать)))

INSTAGRAM — hellodashi

1. Спасибо! Я рада, что могу мой опыт может кому-то пригодиться)